6 мая 2010 г.

В Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) рассмотрено обращение гражданина о состоянии промышленной безопасности при эксплуатации мостовых кранов.

Проверка данного обращения была поручена Московскому управлению Ростехнадзора.

В ходе проверки было проведено обследование состояния промышленной безопасности при эксплуатации мостовых кранов рег. № 52-2917ПМ, 52-602ПМ Вагонного ремонтного депо Люблино Московской Дирекции по ремонту грузовых вагонов — структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее — ВРД Люблино).

В ходе проверки были выявлено следующее.

По результатам обследования выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации  и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте:

  • не организован надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных машин, на момент проверки отсутствовали: инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов; инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии;
  • технологические карты на погрузо-разгрузочные работы не соответствуют ГОСТ 12.3.009;
  • на мостовых кранах отсутствуют механизмы передвижения крана (редуктор и двигатель по одному на каждом кране вместо двух), а также частично неисправны элементы тормозной и ходовой (ходовые колёса) систем;
  • на мостовом кране per. № 52-2917пм: отсутствует специальный контактный замок с ключом (ключ-марка); не исправен концевой выключатель ограничения взаимных ограничителей хода механизма при работе кранов на одном крановом пути;
  • не предъявлены паспорта на крановые пути;
  • мостовые краны эксплуатируются на неисправных крановых путях;
  • не предъявлен паспорт на грузозахватное приспособление для подъёма вагонов, полувагонов и платформ.

По итогам обследования привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 9.1. ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главный инженер и начальник технического отдела.